TravelLine
Настройка
Инструкция предполагает, что шаги по подключению TravelLine выполнены. Для подключения TravelLine необходимо обратиться в TravelLine с запросом на соединение с Clock PMS+. Сотрудники TravelLine предоставят вам все необходимые данные.
Ниже вы увидите последовательность шагов для настройки интеграции с TravelLine.
Перейдите в боковое меню "Настройки" - "Все настройки" - "Настройки OTA канала" и нажмите кнопку "Открыть".
В правом верхнем углу нажмите "Редактировать" и в пункте "Шаблон начисления по умолчанию" выберите шаблон для проживания. Этот шаблон будет использоваться в случае, если из TravelLine придет дополнительное (вне тарифа) начисление для которого нет сопоставления в разделе "Сопоставление шаблона начислений".
Сопоставление комнат
- В разделе "Сопоставление комнат" нажать кнопку "Новый"
- В разделе "OTA" в поле "Room Type Code" ввести код типа комнаты, который вы получили от TravelLine. Поле не должно содержать пробелы.
- В разделе "ClockPMS" ввести следующую информацию:
- В поле "Тип комнаты" выбрать тип комнаты из Clock PMS+, который соответствует тому коду, который вы ввели в поле "Room Type Code"
- Максимально комнат - вы можете выбрать какое максимальное количество комнат данного типа будет экспортироваться в TravelLine. Если вы оставите это поле пустым, будут экспортироваться все комнаты данного типа.
- Экспорт доступности отключен - здесь вы можете отключить экспорт доступности данного типа комнаты в TravelLine.
- Нажать кнопку "Создать".
Эти шаги (1-4) необходимо проделать для всех типов комнат.
Пример:
Здесь тип комнаты "DBL" со стороны Clock PMS+ сопоставлен с кодом "444" из TravelLine. Экспорт доступности включен и максимальное количество комнат не ограничено.
Сопоставление тарифов
- В разделе "Сопоставление тарифов" нажать кнопку "Новый"
-
Если сопоставлений меньше 100
В разделе "OTA" в поле "Rate Plan Code" ввести код тарифа, который вы получили от TravelLine. Поле не должно содержать пробелы. Алфавит латинский, то есть 2A необходимо вводить в английской расскладке.
Ниже вы увидите логику работы кодов тарифов:
На стороне Travelline один тариф соответсвует нескольким тарифам на стороне Clock. Они сопоставляются следующим образом. Например, тариф «Невозвратный тариф с завтраком» в TravelLine имеет код 239287, тогда в Clock для всех тарифов данного тарифного плана нужно прописать код вида:
239287.1-2A – для тарифа с одинаковой ценой на одно и двухместное размещение (диапазон взрослых)
239287.3A – для тарифа с ценой на определённое размещение
Так же для вариантов с детьми:
239287.3A.1С – для тарифа с ценой трёх взрослых плюс ребёнок
239287.3A.2С – для тарифа с ценой трёх взрослых плюс два ребенка
В Clock обязательно должна быть выставлена цена за максимальное основное размещение, иначе цена доп. мест не будет применена.
Цены за основные и дополнительные детские места так же вычисляются. В Clock в данной интеграции не указывается конкретная возрастная группа, в Travelline цена за детей записывается на все диапазоны возрастов, если такие настроены.
Цену за ребёнка без места можно выставить только вручную, обратитесь в саппорт Travelline для включения такой возможности.
Важно: если у вас есть вопросы по логике работы кодов тарифов, пожалуйста, обратитесь к вашему менеджеру TravelLine. -
Если сопоставлений больше 100
1. Выполняется сопоставление между "базовым" тарифом на стороне Clock PMS+ (таким, от которого будут рассчитываться ряд других тарифов) и базовым тарифом в TravelLine с использованием постфиксов (т.е. несколько сопоставлений для всех комбинаций взрослых и детей в формате rate_plane_code.A1 и т.д., как описано выше в разделе "Если сопоставлений меньше 100").
2. На стороне Clock PMS+ создаются зависимые тарифы согласно тарифной системе. В зависимых тарифах могут использоваться гостевые уровни или гостевые смещения.
3. На стороне TravelLine создаются тарифы-наследники от созданного ранее базового тарифа, дублирующие часть тарифной системы из Clock PMS+. Для этих тарифов в настройках должна быть отключена галочка "Использовать код родительского тарифа при доставке броней в АСУ"
4. Для зависимых тарифов и тарифов-наследников настраивается сопоставление без использования постфиксов при этом отключается передача цен и ограничений (пункты "Отключен только экспорт цен" и "Экспорт тарифов и ограничений отключен" в положении "да").
Таким образом брони будут доставляться в Clock PMS+ с действительным кодом тарифа. Цены будут передаваться в TL для базовых тарифов. Расчёт зависимых тарифов будет необходимо настраивать и на стороне Clock PMS+ и на стороне TL. - В разделе "ClockPMS" ввести следующую информацию:
- В поле "Rate" выберите тариф из Clock PMS+, соответствующий коду тарифа со стороны TravelLine.
- В поле "Депозитный автоматический платеж" оставьте пустое значение. То есть ничего не выбирайте.
- Отключен только экспорт цен - здесь вы можете отключить экспорт цен из Clock PMS+ в TravelLine.
- Экспорт тарифов и ограничений отключен - здесь вы можете отключить экспорт тарифов и ограничений из Clock PMS+ в TravelLine.
- Нажмите кнопку "Создать".
Эти шаги (1-5) необходимо проделать для всех экспортируемых тарифов.
Количество взрослых и детей
Если вы используете тарифы с функцией "Гостевые уровни" или "Гостевые смещения", то вы можете указывать для какого количества взрослых и детей (поля Adults и Children в разделе ClockPMS) подходит этот тариф. В таком случае цена при экспорте будет рассчитываться автоматически на основании гостевых уровней/смещений тарифа из Clock PMS+.
Важно: если вы не укажете количество взрослых и/или детей, то в TravelLine будет экспортирована базовая цена тарифа.
Отключить экспорт тарифов и ограничений
Если вы управляете тарифом из TravelLine и сопоставления вам нужны только для того, чтобы тариф корректно указывался в бронировании, то в полях "Экспорт тарифов и ограничений отключен" и "Отключен только экспорт цен" поставьте "Да".
Пример готового сопоставления:
Здесь тариф "DBL room rate / DBL / 2A" со стороны Clock PMS+ сопоставлен с кодом 2222.2A из TravelLine (логику работы кодов тарифов вы можете найти выше). Весь экспорт включен.
Важно: если вы сопоставите тариф, но не сопоставите тип комнаты, который используется для этого тарифа, то такой тариф экспортироваться не будет и вы получите уведомление об этом.
Сопоставление организаций
- В разделе "Сопоставление организаций" нажать кнопку "Новый".
- В разделе "OTA" в поле "Company Code" ввести код организации (агента), который вы получили от TravelLine. Если вы не знаете эти коды, вы можете уточнить их у TravelLine.
Поле не должно содержать пробелы. - В разделе "ClockPMS" ввести следующую информацию:
- В поле "Организация" выберите организацию из Clock PMS+, соответствующую коду организации со стороны TravelLine.
- Перенос начислений тарифа - здесь вы можете выбрать необходимо ли по умолчанию переносить начисления из фолио бронирования в фолио организации.
- Отключить регистрационные карты - если этот параметр включен, импорт бронирований из OTA остановит создание регистрационных карт для дополнительных гостей в бронировании (в случае, если они отправлены из TravelLine). Регистрационная карта будет создана только для основного гостя при бронировании.
- Нажмите кнопку "Создать".
Эти шаги (1-4) необходимо проделать для всех необходимых организаций.
Пример:
Здесь организация Броневичок" со стороны Clock PMS+ сопоставлена с кодом организации "BGC" из TravelLine. Начисления из фолио бронирования автоматом НЕ переносятся в фолио организации. Импортируются все регистрационные карты, которые отправляет TravelLine.
Сопоставление шаблона начислений
- В разделе "Сопоставление шаблона начислений" нажать кнопку "Новый".
- В разделе "OTA" в поле "Service Inventory Code" ввести код дополнительной услуги, который вы получили от TravelLine. Поле не должно содержать пробелы.
- В разделе "ClockPMS" в поле "Шаблон начисления" выбрать соответствующий шаблон начисления из Clock PMS+.
- Нажать кнопку "Создать".
Эти шаги (1-4) необходимо проделать для всех необходимых шаблонов начислений.
Пример:
Здесь шаблон начислений "Бассейн" из группы доходов "Дополнительно" со стороны Clock PMS+ сопоставлен с кодом дополнительной услуги "227" из TravelLine.
Для первого подключения
После того как вы закончите сопоставление, пожалуйста, подождите 30-40 минут и проверьте доступность и цены в TravelLine. Если доступность и/или цены для экспортированных типов комнат и тарифов неверны, пожалуйста, напишите нам об этом и приложите скриншоты с обеих сторон (TravelLine и Clock PMS+). Если данные верны, пожалуйста, напишите вашему менеджеру в TravelLine об успешном экспорте доступности и цен из Clock PMS+ в TravelLine.
Если TravelLine запросит провести процедуру повторного экспорта данных, пожалуйста, перейдите в Боковое меню - Настройки - Все настройки - Настройки OTA канала и нажмите кнопку "Открыть". В правом верхнем углу нажмите кнопку "Отправить повторно". Далее выберите какие объекты необходимо повторно экспортировать (доступность и/или тарифы и ограничения) и нажмите кнопку "Подтвердить". Сообщите TravelLine, что вы провели процедуру экспорта.
Далее TravelLine проверяет, что все данные получены верно. Если экспорт прошел успешно, в TravelLine создается тестовое бронирование, которое должно быть автоматически доставлено в Clock PMS+ в течение 5-10 минут.
Если экспорт цен/ограничений/доступности и бронирование прошли успешно, то интеграция считается законченной.
Пожалуйста, напишите нам после полного успешного тестирования или в случае каких-то проблем.
Повторный экспорт
Если понадобится провести процедуру повторного экспорта данных, пожалуйста, перейдите в Боковое меню - Настройки - Все настройки - Настройки OTA канала и нажмите кнопку "Открыть". В правом верхнем углу нажмите кнопку "Отправить повторно". Далее выберите какие объекты необходимо повторно экспортировать (доступность и/или тарифы и ограничения) и нажмите кнопку "Подтвердить". При необходимости сообщите TravelLine, что вы провели процедуру экспорта.
Эксплуатация
Проверка экспортируемых данных
Для того, чтобы проверить какие данные экспортируются из Clock PMS+ в TravelLine, необходимо сделать следующее:
1) Перейдите в Боковое меню - Каналы - Статус. Если кроме TravelLine есть дополнительные менеджеры каналов, то выберите "OTA менеджер канала".
2) В разделе "Экспорт" нажмите на левое число.
3) В поле "Запрос" вы можете выбрать параметры:
- Доступность. Если необходимо проверить экспорт количества свободных комнат.
- Продолжительность пребывания. Если необходимо проверить экспорт MinLOS, MaxLOS.
- Ограничения. Если необходимо проверить экспорт ограничений: СТОП, закрыто для прибытия, закрыто для отъезда.
- Тарифы. Если необходимо проверить экспорт цен.
4) В поле "Для даты" вы можете выбрать нужную дату, на которую хотите проверить экспорт.
5) Также вы можете использовать поля "Тип комнаты" и "Тариф", чтобы отфильтровать нужные данные.
6) После выбора необходимых полей (пункты 3-5 выше), нажмите "Показать".
Вы можете проверить эти данные, а также скачать логи при необходимости, например, для отправки в TravelLine. Для этого нажмите на ссылки "request.xml" и "response.xml". Это логи запроса и ответа соответственно.